Ku4amala-форум

Объявление

ФОРУМ О СЕКСЕ,ХОББИ И ЗАРАБОТКЕ В ИНТЕРНЕТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ku4amala-форум » Автоспорт » FIA Formula-1 World Championship 2010


FIA Formula-1 World Championship 2010

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Сезон 2010: Поправки к регламенту

Поправки к регламенту на сезон 2010 года носят не столь радикальный характер, как в 2009-м. Базовые ограничения и регламент на аэродинамику остались прежними, но машины изменятся из-за увеличения объёма топливных баков и изменения размеров передних шин.

Система начисления очков

В сезоне 2010 года увеличится число команд-участников чемпионата, изменится и система начисления очков, действовавшая с 2003 года. В 2010-м очки получат гонщики, финишировавшие в первой десятке, по схеме 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.

Габариты передних шин

Вернув в чемпионат слики, в FIA решили сохранить прежние габариты шин с канавками. Когда выяснилось, что передняя и задняя резина изнашивается неравномерно, обеспечивая разный уровень сцепления с трассой, вносить коррективы было уже поздно. В 2009-м эта ошибка серьёзно осложняла работу команд, пытавшихся компенсировать разницу развесовкой машин.

В 2010-м габариты передних шин уменьшатся, нагрузка будет распределена более равномерно, но командам нужно оптимизировать аэродинамику с учётом большего пространства между шинами и носовым обтекателем..

Хирохиде Хамашима, Bridgestone: «В 2010-м передние шины станут уже, что позволит добиться лучшего баланса, более равномерного сцепления с трассой передних и задних колёс. Когда чемпионат переходил на слики, решено было унаследовать габариты от шин с канавками, в результате передние колёса обеспечивали лучшее сцепление, чем задние, но теперь передние шины станут уже и ситуация изменится».

Запрет на дозаправки
В последние годы мы не раз видели инциденты на пит-лейн, связанные с утечкой топлива. Иногда гонщик трогался с места до окончания дозаправки, иногда ошибалась команда, а бывало так, что на машину попадали остатки топлива из заправочного шланга.

Заправочные машины и обслуживающие их бригады механиков останутся, но дозаправка во время гонки в 2010-м запрещена – гонщики будут стартовать с тем количеством топлива, которое необходимо для всей дистанции гонки.

Прежде топливные баки вмещали около 120 литров, в 2010-м ёмкость возрастёт до 235 литров. Чтобы разместить баки на борту, конструкторам предстоит увеличить колесную базу примерно на 15 сантиметров. Тем, кто попробует этого избежать, необходимо будет или сдвигать кокпит вперед, или делать более компактной коробку передач. Кроме того, боковые понтоны теперь будут выше, чем в 2009 году - опять-таки, чтобы разместить топливные баки. Эффективность двигателей и умение гонщиков экономить топливо станут факторами в борьбе за победу.

Падди Лоу, McLaren: «Теперь мы рассматриваем вес, как ещё одну переменную. Раньше, с каждым дополнительным литром топлива наблюдалось линейное увеличение времени прохождения круга, машины были рассчитаны на работу в режиме спринта».

Запрет на использование колёсных колпаков
Аэродинамические колпаки на колёсных дисках появились на машинах Ferrari в 2006-м. Тогда были определённые сомнения в соответствии этого решения духу регламента, но у FIA претензий не возникло и скоро колпаки стали одним из привычных элементов конструкции. Колпаки улучшали вентиляцию тормозов и уменьшали сопротивление воздушному потоку, позволяя отыграть около двух десятых на круге.

В 2009-м выяснилось, что в условиях нового регламента колпаки негативно влияют на эффективность машин соперников, когда они приближаются на дистанцию атаки, и команды договорились о запрете этого решения.

Формат квалификации

В связи с увеличением числа команд и запретом на дозаправки скорректирован формат квалификации – в третьей сессии десять лучших гонщиков разыграют поул не со стартовым количеством топлива, а с пустыми баками, а до старта гонки машины будут дозаправлены.

Использование информации FIA о весе машин перед стартом лишь в 2009-м позволяло судить о тактике команд – прежде эти данные были закрыты, а в 2010-м, после отмены дозаправок, все будут стартовать с необходимым для прохождения дистанции количеством топлива.

В остальном, перемены связаны с большим количеством машин на стартовом поле. В регламенте рассматривается схема квалификации с участием 13-ти команд:

1. С 14:00 до 14:20 местного времени (в некоторых Гран При время изменится) все машины могут выехать на трассу. После окончания сессии восемь самых медленных машин выбывают из дальнейшей борьбы, результаты остальных аннулируются.

2. С 14.27 до 14.42 местного времени на трассу смогут выехать 18 машин. После окончания сессии восемь самых медленных машин выбывают из дальнейшей борьбы, результаты остальных аннулируются.

3. С 14:50 до 15:00 десять гонщиков разыгрывают места в первой десятке на стартовом поле. При этом на старте они должны использовать те же комплекты шин, что и в финальной квалификационной сессии.

Если команд будет 12, то в первой и второй сессии выбывает по семь машин, если 11 – по шесть.

Минимальный вес машин

В сезоне 2009 года некоторые команды смогли использовать тяжелую систему KERS только на машинах легких гонщиков. Формально, регламент разрешает использование KERS, и хотя команды отказались от систем рекуперации, минимальный вес машин был увеличен.

В 2010-м машина не должна весить меньше 620 кг в любой момент гоночного уик-энда. Контроль веса производится на техническом осмотре перед его началом, по ходу – в случайном порядке, и после финиша гонки.

0

2

2010: Составы команд

Составы команд в сезоне 2010 года, страничка обновляется и дополняется...
Mercedes GP

Контракт подтверждён: Михаэль Шумахер, Нико Росберг
Red Bull Racing

Контракт подтверждён: Себастьян Феттель и Марк Уэббер
Scuderia Ferrari Marlboro

Контракт подтверждён: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса
McLaren

Контракт подтверждён: Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон
AT&T Williams

Контракт подтверждён: Рубенс Баррикелло, Нико Хюлкенберг
Renault F1 Team

Контракт подтверждён: Роберт Кубица

Кандидаты: Хо-Пин Тун, Роман Грожан, Них Хайдфельд, Виталий Петров, Кристиан Клин
Force India

Контракт подтверждён: Адриан Сутил, Витантонио Лиуцци.
Scuderia Toro Rosso

Контракт подтверждён: Себастьен Буэми, Хайме Альгерсуари
Campos Meta

Контракт подтверждён: Бруно Сенна

Кандидаты: Виталий Петров, Пастор Мальдонадо, Казуки Накаджима
US F1

Контракт подтверждён: Хосе-Мария Лопес

Кандидаты: Франк Монтаньи, Джонатан Саммертон, Джеймс Росситер, Грэм Рейхол
Virgin F1

Контракт подтверждён: Тимо Глок, Лукас ди Грасси
Sauber

Контракт подтверждён: Камуи Кобаяши, Педро де ла Роса
Lotus

Контракт подтверждён: Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен. Третий пилот - Файруз Фаузи.

0

3

Календарь чемпионата мира 2010

Всемирный совет по автоспорту утвердил календарь чемпионата мира 2010-го года: в последний момент Гран При Абу-Даби и Бразилии поменялись местами, и финал сезона вновь пройдет на трассе Яс-Марина.
Таким образом, в пятницу Всемирный совет утвердил перенос гонки в Сан-Паулу на 7-е ноября, что, кстати, позволяет избежать совпадения по срокам с выборами президента Бразилии.

Закроется сезон 14 ноября в Абу-Даби, и это очень устраивает организаторов ближневосточного Гран При, поскольку практически гарантирует повышенное внимание и болельщиков, и прессы.

Единственное примечание, сопровождающее календарь сезона, связано с Гран При Кореи, назначенным на 24 октября: корейская трасса еще строится и должна будет пройти омологацию FIA.

14/3 Гран При Бахрейна
28/3 Гран При Австралии
04/4 Гран При Малайзии
18/4 Гран При Китая
09/5 Гран При Испании
16/5 Гран При Монако
30/5 Гран При Турции
13/6 Гран При Канады
27/6 Гран При Европы (Валенсия)
11/7 Гран При Великобритании
25/7 Гран При Германии
01/8 Гран При Венгрии
29/8 Гран При Бельгии
12/9 Гран При Италии
26/9 Гран При Сингапура
10/10 Гран При Японии
24/10 Гран При Кореи
07/11 Гран При Бразилии
14/11 Гран При Абу-Даби

0

4

Гран При Бахрейна: Квалификация
http://www.f1news.ru/userfiles/54996.jpg
Солнечно. Сухо. Температура воздуха 31-36°C, трассы 41-47°C

Квалификация первой гонки сезона должна была ответить на вопросы о чистой скорости машин – участники чемпионата мира 2010 года впервые выехали на трассу в равных условиях с небольшим количеством топлива, достаточным для короткой серии кругов.

В этом году чистая скорость не имеет столь большого значения, как прежде – важнее нагрузка на резину и стабильный баланс с разным количеством топлива, но именно она определяет расстановку машин на старте.

В первой квалификационной сессии протокол возглавил Фернандо Алонсо, проехавший круг за 1:54.612. Из дальнейшей борьбы выбыли Альгерсуари, Глок, Трулли, Ковалайнен, ди Грасси, Сенна и Чандхок. Проблемы трёх новых команд были предсказуемы, а компанию им в зоне вылета составил молодой гонщик Toro Rosso. Россиянин Виталий Петров показал в первой сессии 12-е время, уступив Роберту Кубице чуть больше шести десятых.

Во второй сессии скорости возросли, Себастьян Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:53.883, и сразу восемь гонщиков вышли из 1:55. В финал квалификации не попали Баррикелло, Лиуцци, Хюлкенберг, де ла Роса, Буэми и Петров. Россиянин замкнул протокол второй сессии.

В десятке лучших борьбу за поул вели представители четырёх сильнейших команд – Red Bull, Ferrari, McLaren и Mercedes, компанию им составили Адриан Сутил и Роберт Кубица. Разработанная командами стратегия гонки уже в субботу сказалась на выборе шин – в этом году десятка лучших должна стартовать на том же комплекте, на котором удалось показать лучшее время. В большинстве команд выбрали состав SuperSoft для финальной серии кругов.

Первый поул сезона 2010 года завоевал Себастьян Феттель, проехав круг с гоночными настройками за 1:54.101. Следом за немцем стартуют два гонщика Ferrari и Льюис Хэмилтон. Напарник Льюиса, чемпион мира 2010 года Дженсон Баттон начнёт гонку с восьмой позиции. Внутрикомандное противостояние Нико Росберга и Михаэля Шумахера в Бахрейне закончилось в пользу молодого гонщика.

Феттель завоевал шестой поул в карьере, четыре раза ему удалось воплотить первое место на старте в победу, но расстановка сил в завтрашней гонке зависит от множества факторов…

1. С.Феттель Red Bull   
2. Ф.Масса Ferrari   
3. Ф.Алонсо Ferrari   
4. Л.Хэмилтон McLaren   
5. Н.Росберг Mercedes
6. М.Уэббер Red Bull   
7. М.Шумахер Mercedes   
8. Д.Баттон McLaren   
9. Р.Кубица Renault   
10. А.Сутил Force India   
11. Р.Баррикелло Williams   
12. В.Лиуцци Force India   
13. Н.Хюлкенберг Williams
14. П.де ла Роса Sauber   
15. С.Буэми Toro Rosso   
16. К.Кобаяши Sauber   
17. В.Петров Renault   
18. Х.Альгерсуари Toro Rosso   
19. Т.Глок Virgin   
20. Я.Трулли Lotus   
21. Х.Ковалайнен Lotus
22. Л.ди Грасси Virgin   
23. Б.Сенна HRT   
24. К.Чандхок HRT

0


Вы здесь » Ku4amala-форум » Автоспорт » FIA Formula-1 World Championship 2010